Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - Детский сад № 224»

Кемеровская область - Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. Кирова 81а

  Сведения о ДОУ  
  Фонд  
  Категории раздела  
Правовой справочник родителя [5]
Адаптация в ДОУ [1]
Советы педагога-психолога [20]
Домашний логопед [16]
Воспитатели советуют [0]
О здоровье малышей [7]
Советы инструктора по физической культуре [8]
Памятки для родителей! [2]
Советы педагога ИЗО [2]
Главная » Статьи » Информация для родителей » Домашний логопед

Способы развития речи
  1. Постоянный словесный поток из маминых уст. Все называть, все объяснять даже там, где не просят, все комментировать (скажу честно, для меня лично это - пытка, и в этом пункте у меня здоровенная дыра).
  2. Читать много стихов и стараться дать ему самому закончить строчку ("Наша Таня громко... Уронила в речку...). Довольно эффективно в нашем случае. Тут только важно искать те звуки, которые ребенку сейчас легко даются. Поначалу это будет совсем мало похоже на исходное, но все равно надо оочень хвалить и поощрять. И вообще в деле говорения поощрение - великая вещь
  3. У нас много игр есть, в которых требуется говорить. Т.е. не просто бросаем друг другу мячик, а "Петя, лови" "Мама, лови" (такого я, правда, еще не слышала, но "-ви" бывает).. Или катим машинку, я говорю: "следующая остановка..", а он называет, где будет остановка - мама, Петя, папа, стол и др. И все время тупо на картинках спрашивать - а это что? а это что? Ну и всякие ритуальные игры со словами в этом роде.. (прод. следует ..)
  4. Развивать мелкую моторику (центр речевой в мозгу находится близко к центру, отвечающему за мелкую моторику пальцев рук , или это один и тот же центр?). Перебирать руками крупы, вылавливать из воды мелкие предметы при купании. У нас стихийная тренировка как раз во время купания - юноша весьма брезглив, при этом, когда купается, теряет волосы и начинает их тут же с себя снимать. Можно смешать рис например с фасолью (или с гречкой, но это труднее) и разбирать по разным мисочкам. Много лепить из пластилина и соленого теста и др.
  5. Конечно, огромное значение имеет широкий круг общения - как только засядем на пару недель дома, тут же стоп - нет новых слов, а то и забываться некоторые начинают.. Но нам очень помогло появление новой няни - мы-то его все понимаем, а она не все понимает, ради нее пришлось-таки пару новых слов произнести. Есть такая т.з., согласно которой родители должны делать вид, что не понимают и тогда ребенок начнет произносить.. Вот я до практического изучения этого вопроса тоже так думала. А на деле поняла, что это все же бооольшое свинство по отношению к ребенку в данном случае.
    Дело в том, что в этом возрасте они ведь еще и порядком страдают от того, что не могут объяснить то, что им хочется. Очевидно, что понимают они уже довольно сложные построения, а сказать могут всего ничего. И добавлять к этому страданию еще и непонимание со стороны родителей - в корне неверно. Такие "шутки" имеет смысл играть с детьми, которые уже говорят как следует и могут сказать собака, но по привычке говорят "авава", да и то - надо ли?
    Важно смотреть, есть прогресс или нет. Если есть, пусть даже он медленный, пусть даже это одно новое слово в месяц - это все равно прогресс, а не стояние на месте, и значит - все в порядке с ребенком, просто нужно много-много терпения и поддержки ему.
  6. И последнее - все время невольно сравниваешь своего ребенка и других. Вон у друзей мальчик на 4 месяца младше нас, а выдает тексты на полстраницы. Я знаю, очень-очень обидно бывает и хочется наконец услышать хоть что-то подобное от ребенка. Но сравнивать - последнее дело. Ну и что - зато тот мальчик книжки читать не хочет вообще, а моего не оторвать. Вот такие два разных человека, и вырастут, будут разные. Потому что двух одинаковых людей не бывает на свете - все разные.
Категория: Домашний логопед | Добавил: crr-224 (11.01.2011)
Просмотров: 591 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
   
  Поиск  
  Полезные ссылки  
  • Министерство просвещения России
  • Администрация Кемеровской области
  • Министкрство образования Кузбасса
  • Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка
  • Единый портал госуслуг
  • Электронная запись в детский сад
  • Родительский университет
  •   Статистика  

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
      Форма входа