Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - Детский сад № 224»

Кемеровская область - Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. Кирова 81а

  Сведения о ДОУ  
  Фонд  
  Категории раздела  
Правовой справочник родителя [5]
Адаптация в ДОУ [1]
Советы педагога-психолога [20]
Домашний логопед [16]
Воспитатели советуют [0]
О здоровье малышей [7]
Советы инструктора по физической культуре [8]
Памятки для родителей! [2]
Советы педагога ИЗО [2]
Главная » Статьи » Информация для родителей » Домашний логопед

Учимся общаться с детьми

В настоящее время многие родители не умеют общаться со своими детьми. Характер этих трудностей разный: неумения принимать своего ребенка таким, какой он есть, понимать его переживания и потребности, организовывать совместную деятельность с ребенком (читать, играть, сочинять, экспериментировать, творить, наблюдать), поддерживать своего ребенка в успехах и неудачах, помогать ему, когда он этого просит, делиться своими чувствами, не решать свои «взрослые» проблемы в присутствии детей, показывать пример общения со взрослыми и сверстниками, поддерживать и хвалить ребенка не только за конкретный результат деятельности («Красиво нарисовал - молодец»), а использовать в повседневном общении приветливые фразы, показывающие вашу любовь и принятие («Мне хорошо с тобой, мне нравится с тобой разговаривать, играть…», «Ты мой хороший, как хорошо, что ты у нас есть, я бы без тебя не смогла придумать…»). Взрослые часто забывают о необходимости телесного контакта с ребенком. Важно помнить, что именно взрослый открывает перед ребенком мир социальных отношений в процессе совместной деятельности.

Социальное поведение ребенка развивается последовательно: сначала - отношения «ребенок - родители», затем «ребенок - ребенок». Ранние отношения определяют поздние, поэтому родителям важно знать правила общения с детьми.

Шкала общения родителей с ребенком

По этой шкале приблизительно можно понять состояние малыша на данный момент и в данное время, узнать, как общаются дома с ребенком, какие эмоции преобладают в процессе Вашего общения с малышом. Вам надо лишь плюсами отметить те формы общения, которые Вы использовали сегодня, воспитывая своего ребенка. Затем подсчитать общее количество плюсов в каждой графе и сделать приблизительный вывод, какие эмоции превалировали сегодня у малыша в течение дня. Чем был наполнен день: радостью или печалью? Посчитайте!!!

Сколько раз Вы сегодня ребенка:

Положительные эмоции Отрицательные эмоции

хвалили упрекали

поощряли подавляли

одобряли унижали

целовали осуждали

обнимали отвергали

ласкали позорили

симпатизировали читали нотации

сопереживали лишали чего-либо

улыбались шлепали, пороли

восхищались ставили в угол

 

Мы сами делаем ребенка таким, какой он есть!

 

Если ребенок окружен критицизмом - Он учится обвинять.

Если ребенок видит враждебность - Он учится драться.

Если над ребенком насмехаются -Он учится быть робким.

Если ребенка постоянно стыдят -Он учится быть виноватым.

Если ребенка поддерживают - Он учится уверенности.

Если ребенок окружен терпимостью - Он учится быть терпеливым.

Если ребенка хвалят - Он учится справедливости.

Если ребенок чувствует себя в безопасности - Он учится верить.

Если ребенка одобряют - Он учится нравиться самому себе.

Если ребенка принимают и обращаются с ним дружелюбно

Он учится находить любовь в этом мире!!!

Категория: Домашний логопед | Добавил: crr-224 (26.12.2017)
Просмотров: 565 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
   
  Поиск  
  Полезные ссылки  
  • Министерство просвещения России
  • Администрация Кемеровской области
  • Министкрство образования Кузбасса
  • Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка
  • Единый портал госуслуг
  • Электронная запись в детский сад
  • Родительский университет
  •   Статистика  

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
      Форма входа