Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - Детский сад № 224»

Кемеровская область - Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. Кирова 81а

  Сведения о ДОУ  
  Фонд  
  Категории раздела  
Правовой справочник родителя [5]
Адаптация в ДОУ [1]
Советы педагога-психолога [20]
Домашний логопед [16]
Воспитатели советуют [0]
О здоровье малышей [7]
Советы инструктора по физической культуре [8]
Памятки для родителей! [2]
Советы педагога ИЗО [2]
Главная » Статьи » Информация для родителей » Советы инструктора по физической культуре

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Под здоровым образом жизни мы понимаеи активную деятельность людей, направленную на сохранение и укрепление здоровья. Основные компоненты здорового образа жизни: правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, развитие дыхательного аппарата, сохранение стабильного эмоционального состояния.

Под здоровьем подрузамевают физическое, душевное и социальное благополучие человека. Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором может быть выстроено здание потребности в здоровом образе жизни.Оно зарождается и развивается в процессе осознания ребенком себя как человека и личности. вначале это отношение проявляется в форме страха, который появляется у ребенка в связи с неприятными манипуляциями, которые проделывают с ними взрослые. Всем известно, что маленькие дети весьма настороженно и даже негативно относятся к людям в белых халатах. по мере накопления опыта болезней и связанного с ним опыта получения лечебных процедур чувство страха сменяется чувством тревожного ожидания, а у старших дошкольников оно сменяется любопытством.

Разумеется, это приближенная характеристика отношения детей к здоровью. И конечно же отношение ребенка к тому, что связано с его белезнью, сугубо индивидуально и во многом зависит от отношения к этому явлению его родителей. Они беспокоятся - беспокоится ребенок. Родителеи небрежны в отношении своего здоровья, наверняка столь же небрежен будет и их ребенок.

Рассматривая ситуациюотношения ребенка к здоровью вне болезни, стоит сказать, что отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия. Поскольку это понятие достаточно сложное и многоаспектное, то в младшем дошкольном возрасте дети не в сотоянии овладеть им, даже на уровне общего представления. Дети в этом возрасте понимают, что такое болезнь, но дать самую элементарную характеристику здоровью еще не могут. Вследствии этого отношение к нему у маленького ребенка практически не складывается.
В среднем дошкольном возрасте у детей формируется представление о здоровье как "не болезни". Рассказывая, как они болели, у большинства детей проявляется негативное отношение к болезни на основании своего опыта.Что значит чувствовать себя здоровым и быть здоровым они могут, но объяснить пока не получается. Отсюда и отношение к здоровью довольно абсрактное. В их понимании быть здоровым - значит не болеть. Н авопрос, что нужно делать, чтобы не болеть, большинство детей отвечают, что нужно не простужаться, не есть мороженое и т.д. Из этих ответов следует, что дети в этом возрасте начинают осознавать угрозы здоровью со стороны внешнец среды (холодно, дождь, сквозняк), а также и от своих собственных действий (есть холодное, мочить ноги..)
В старшем дошкольном возрасте, благодаря возрастанию опыта личности, отношение к здоровью существенно меняется. Ног наблюдается смешение понятий "здоровый" , как юольшой, хороший (вот здорово!) и "здоровый", как не больной. Дети по-прежнему соотносят здоровье с болезнью, но более отчетливо определяют угрозы здоровью - как от своих собственных действий (нельзя есть грязные фрукты, надо мыть руки ...), так и внешней среды. При определенной воспитательной работедети соотносят понятие "здоровье" с выполнением правил гигиены. дети старшего дошкольного возраста начинают соотносить занятия физкультурой с укрепелением здоровья и в его определении ставят на первое место физическую составляющую. В этом возрасте дети (интуитивно) начинают выделятьи психическую, и социальную компоненты здоровья ( "все кричали, ругались, и меня голова заболела"). Но, несмотря на имеющиеся представления оздоровье и способах его сохранения, в целом отношение к нему у детей старшего дошкольного возраста достаточно пассивное. Причины такого отношения кроются в недостатке у детей необходимых знаний о здоровье, а также неосознании опасностей нездорового поведения человека для сохранения здоровья.

Нездоровое поведение в ряде случаев приносит удовольствие (холодное мороженое, охлажденный лимонад, бегание по лужам), а долговременные последствия таких поступков кажутся ребенку далекими и маловероятными.
Поэтому значительная частьсамоохранительного поведения детей старшего дошкольного возраста определятся их представлениями о здоровье.

При целенаправленном воспитании, обучении, закреплении в повседневной жизни правил гигиены, соответствующей мотивации занятий физкультурой, отношение детей к своему здоровью существенно меняется. сфйормированность отношения к здоровью, как к величайшей ценности в жизни (на доступном пониманию детей уровню), становится основой формирования у детей потребности в здоровом образе жизни. В свою очередь, наличие этой потребности поммогает решить важнейшую психологическую и социальную задачу - становление у ребенка позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих.

Условия для формирования ценностных отношений о здоровье и здоровом образе жизни: 
  • Гигиенически организованная социальная среда обитания
  • Наличие специальной обучающей программы, которая нацеленана приобретение детьми комплекса необходимых навыков и привычек ухода за собой, своим телом, бережного отношения к окружающим людям.
  • Владение системой понятий о своем организме, здоровье и здоровом образе жизни.
  • Реализация принципа резонанса при организации физического воспитания детей. Это создание взрослыми бесчисленных ситуаций для бесконечного проявления деьми своих растущих физических возможностей.
Адекватно оценивая актуальные возможности, видя перспективы их роста, ребенок начинает выстраивать образ себя "будущего". Он начинает любить этот образи стремиться к достижению этого идеала. Отсюда следует, что взрослые должныиметь представления об "иделах" детей и помогать в их реализации. они должны уметь "организовать" успех каждому ребенку. Чувствуя поддержку, видя свои растущие возможности, ребенок стремится к новым физическим и личностным достижениям или, говоря психологическим языком, встает на путь саморазвития и самовоспитания. Управление ребенком в этом случае начинает уступать место самоуправлению.
Категория: Советы инструктора по физической культуре | Добавил: Night_Raven (25.01.2013)
Просмотров: 2817 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
   
  Поиск  
  Полезные ссылки  
  • Министерство просвещения России
  • Администрация Кемеровской области
  • Министкрство образования Кузбасса
  • Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка
  • Единый портал госуслуг
  • Электронная запись в детский сад
  • Родительский университет
  •   Статистика  

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
      Форма входа