Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - Детский сад № 224»

Кемеровская область - Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. Кирова 81а

  Сведения о ДОУ  
  Фонд  
  Категории раздела  
Правовой справочник родителя [5]
Адаптация в ДОУ [1]
Советы педагога-психолога [20]
Домашний логопед [16]
Воспитатели советуют [0]
О здоровье малышей [7]
Советы инструктора по физической культуре [8]
Памятки для родителей! [2]
Советы педагога ИЗО [2]
Главная » Статьи » Информация для родителей » Советы педагога-психолога

В категории материалов: 20
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Нет единого на все случаи жизни правила о том, как воспитывать ребенка. Все дети разные. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ним отношения. Но есть вещи, которые противопоказаны при общении с любым ребенком без исключения. Речь идет о том, чего родителям делать нельзя.
Если мы хотим воспитать человека, которому присуща самодисциплина, нам надо в первую очередь развивать его самосознание, стремиться к тому, чтобы у ребенка сформировался положительный образ самого себя. Избегать следует всего, что разрушает этот положительный образ.
Советы педагога-психолога | Просмотров: 1200 | Добавил: crr-224 | Дата: 23.03.2011 | Комментарии (0)

Конечно, за один день изменить свои взаимоотношения с ребенком невозможно. Но предпринять попытку и научиться гибкости общения возможно. Нужно только время. Главное ведь желание что-то изменить. Не надо пытаться делать это кардинально. Шаг за шагом и всё получится. Надо только набраться терпения и иметь желание, что-то изменить. Достаточно начать с простого – научиться принимать своего ребенка таким, какой он есть. Со всеми его достоинствами и недостатками.

Советы педагога-психолога | Просмотров: 917 | Добавил: crr-224 | Дата: 22.01.2011 | Комментарии (2)

Основное влияние на развитие личности человека имеет семья - родители и родственники. Дети, лишенные возможности непосредственно и постоянно участвовать в жизни малой группы, состоящей из родных и близких им людей, серьезно обеднены и обездолены судьбой. Если у детей плохие отношения с одним или обоими родителями, если дети чувствуют, что их считают никуда не годными, или не ощущают родительской поддержки, они, возможно, будут ополчаться на других детей; сверстники будут отзываться о них как об агрессивных; будут вести себя агрессивно по отношению к своим родителям. Женщины и мужчины, на которых в детстве их собственные матери обращали не так много внимания и которые не получили от родителей необходимой поддержки, склонны применять карательные меры воспитания (например, браниться, шлепать) и срывать гнев на своих детях.
Советы педагога-психолога | Просмотров: 1150 | Добавил: crr-224 | Дата: 21.01.2011 | Комментарии (1)

На третьем году жизни продолжается совершенствование деятельности всех органов и психологических функций ребенка.

Повышается работоспособность нервной системы, увеличивается выносливость, удлиняется активное бодрствование до 6-7 часов в сутки. Ребенок может уже сдерживать свои эмоции и не плакать, даже если ему больно. Он становится более терпеливым и может дольше заниматься одним делом без отвлечения.

Советы педагога-психолога | Просмотров: 1590 | Добавил: crr-224 | Дата: 02.12.2010 | Комментарии (2)

Прежде всего, то, что ложь – это абсолютное нормальное явление для детей. Более того, детская ложь является признаком того, что у ребенка нормально развиваются речь и воображение.

Вообще, вымыслы детей – это еще не ложь в полном смысле этого слова. Дети редко используют ложь в корыстных целях.

Советы педагога-психолога | Просмотров: 1005 | Добавил: crr-224 | Дата: 01.12.2010 | Комментарии (0)

Уже давно педагоги и психологи советуют делить детские комнаты на различные функциональные зоны, соответствующие занятиям и потребностям ребенка. Обычно дети проводят в своей комнате много времени: там они и играют, и спят, и занимаются учебой и физкультурой. Если комната вашего малыша слишком маленькая, пусть деление будет даже условно, ведь такой подход создает максимум удобств, как для ребенка, так и для вас самих. Деление на зоны очень важно, так как оно помогает обогатить среду обитания, одновременно разнообразив и упорядочив жизнедеятельность ребенка, а также максимально сгруппировав в каждой зоне именно те компоненты и предметы, которые отвечают за развитие в одной конкретной сфере.
Советы педагога-психолога | Просмотров: 992 | Добавил: crr-224 | Дата: 01.12.2010 | Комментарии (1)

Пятилетний Виталик, появляясь утром в детском саду, сразу же затевает беготню. Трудно переключить его на спокойные занятия. А если, подчиняясь требованию воспитателя, он начинает с детьми играть, то вспыхивает ссора, которая нередко заканчивается слезами. Так он стал вести себя недавно.

Почему?

Советы педагога-психолога | Просмотров: 1674 | Добавил: crr-224 | Дата: 01.12.2010 | Комментарии (0)

Детям дошкольного возраста, как правило, свойственно жизнерадостное и приподнятое настроение, оптимистичный взгляд на жизнь. Они смотрят на мир сквозь "розовые очки". 

Взрослым не надо спешить показать ребенку всю суровую правду жизни. Все должно идти своим чередом. Психика малыша еще не готова к серьезным испытаниям. Сильные психологические нагрузки, стрессы могут нанести большой вред его здоровью, привести к развитию у него неврозов, так как ребенок не научился еще как взрослые приемам саморегуляции.

Советы педагога-психолога | Просмотров: 889 | Добавил: crr-224 | Дата: 01.12.2010 | Комментарии (0)

Чтобы научить ребенка чему-нибудь или добиться от него определенного поведения, родители должны каким-то образом показать ему, что хорошо (какое поведение они одобряют), а что – плохо (какие действия они осуждают).

Это можно сделать двумя путями. Либо наказывать ребенка за проступки, ошибки, которые он совершает – т.е. использовать "отрицательное подкрепление" (нахмуривание, шлепок, лишение какого-то блага, невнимание к ребенку, выговор). Второй вариант – это поощрять его достижения, награждать за успехи (похвалой, лаской, подарком), т.е. использовать "положительное подкрепление".
Советы педагога-психолога | Просмотров: 929 | Добавил: crr-224 | Дата: 01.12.2010 | Комментарии (0)

Вашей семьей принято решение отдать ребенка в детский сад. Событие это очень важное для всей семьи. Адаптация к детскому саду – период сложный, потому что для ребенка это очень большой стресс. Ребенок попадает в новую, незнакомую обстановку, сильно отличающуюся от той, что привык за 1–2 года дома.
Что же будет непривычного для малыша в саду:  
  • Даже само помещение группы не такое, как дома – группа большая, потолки высокие.  
  • Вокруг много чужих детей, общаться с которыми и дружить только предстоит научиться.
  • А сейчас возможны  ссоры, драки, отбирание игрушек, укусы и царапины.  
  • Чужие взрослые.
  • И главное доброй, любимой мамочки нет рядом.
    Советы педагога-психолога | Просмотров: 1068 | Добавил: crr-224 | Дата: 22.11.2010 | Комментарии (0)

    1-10 11-20
    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
       
      Поиск  
      Полезные ссылки  
  • Министерство просвещения России
  • Администрация Кемеровской области
  • Министкрство образования Кузбасса
  • Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка
  • Единый портал госуслуг
  • Электронная запись в детский сад
  • Родительский университет
  •   Статистика  

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
      Форма входа