|
В категории материалов: 15 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
|
Поступление в школу — переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке... Чтобы адаптация прошла успешно, ребенка к этому надо готовить.
|
|
Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе. |
Детские истерики – это крайне неприятное явление, с которым сталкиваются все родители малышей в возрасте от года до трех лет, а иногда и старше. Возникновение детских истерик неизбежно, все дети проходят этот этап развития. Своими капризами и истериками ребенок пытается достичь желаемого или выразить свой гнев по поводу запретов или ограничений. Зачастую детские капризы и истерики совершенно необоснованны. Например, ребенок может устроить крик и плач, потому что ему не дали конфеты, которых в данный момент в доме может и не быть. |
Сенсорная комната представляет собой помещение, где ребенок, пребывая в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при сопровождении специалиста исследует окружающее. Сочетание разных стимулов (света, музыки, цвета, тактильных ощущений) в сенсорной комнате оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека: как расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Поэтому сенсорная комната не только способствует достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы. |
Психологическая готовность ребенка к
обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника в
семье и детском саду. Её содержание определяется системой требований, которые
школа предъявляет к ребенку. Эти требования заключаются в необходимости
ответственного отношения к школе и учебе, произвольного управления своим
поведением, выполнения умственной работы, обеспечивающей сознательное усвоение
знаний, установление со взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых
совместной деятельностью.
Необходимо
помнить, что под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения,
но их определенный набор, в котором должны присутствовать все основные
элементы, хотя уровень их развития может быть разным.
Какие
же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Это прежде всего
мотивационная готовность, интеллектуальная готовность, волевая готовность, а
также достаточный уровень развития зрительно – моторной координации. |
Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Обеспокоенные родители бегают от одной элитной гимназии к другой, чтобы успеть записаться на собеседование или тестирование. У некоторых, мамы и бабушки отличаются особым рвением в проталкивании чада к светлому будущему, детям ищут репетиторов по объявлению «Готовлю к поступлению в первый класс» или по настоятельным рекомендациям уважаемых знакомых. И вот с малышом занимаются с утра до вечера, так что ему поиграть некогда. Даже время прогулок приходится сокращать. А школьный психолог вдруг огорошивает маму на приеме: «Ваш сын — замечательный малыш. Но к школе пока не готов. Лучше ему еще годик в детский сад походить». Мама, конечно в гневе «Насажали тут всяких липовых «специалистов»! Напридумывали глупостей! Да кто он такой, этот психолог, чтобы мне указывать? Ребенок и читает уже, и до ста считает, и домашний адрес знает. Даже прописи освоил. И он, видите ли, не готов! Что значит — не готов?» |
Настоящую дружбу нельзя проповедовать, ей учатся в действии.
Антуан де Сент-Экзюпери
Какими бы идеальными родителями мы не были, нашему ребенку всё равно необходимо общение со сверстниками. Более того, ему нужно обзавестись друзьями, научиться дружить. А это далеко не просто.О детской дружбе и ее необходимости.
Дружба дарит ребенку не только близких по интересам людей, но и дополнительную возможность научиться уважать другого человека, доверять ему. Дружба становится прекрасным средством и индикатором степени социализации ребенка. Именно при дружеских отношениях ребенок учиться полноценному общению на равных, что невозможно, например, в детско-родительских отношениях. |
Специалисты в области образования предлагают рассматривать проблему подготовки детей школе, исходя из индивидуальных потребностей ребёнка, с учётом его индивидуального способа познания. Ещё в младенчестве у каждого ребёнка может быть определён (по наблюдениям родителей и педагогов) способ познания окружающего мира, который окажет влияние на его дальнейшую способность адаптироваться в обществе, умением держаться в коллективе сверстников, на его физическое развитие и успехи в учёбе.
|
Возрастные
изменения у детей на пороге между дошкольным и школьным периодом.
Противоречия у ребенка 6-7 лет. Компоненты психологической готовности к
школе.
К концу дошкольного возраста
складывается целая система противоречий. Например, это противоречие
между возросшими интеллектуальными возможностями ребенка и специфически
«дошкольными» способами их удовлетворения. При этом интеллектуальная
сфера ребенка уже не только в определенной мере готова к
систематическому обучению, но и требует его. Это противоречие
распространяется и на сферу личности
. Так, в это время ребенок стремится к самоутверждению в таких видах
деятельности, которые уже подлежат общественной оценке и охватывают
сферы жизни, раньше недоступные ребенку. Ребенок не только готов к принятию новой социальной позиции школьника,
но и активно стремится к ней. Важной особенностью психического развития
старшего дошкольника является обостренная чувствительность (сензитивностъ),
во-первых, к усвоению правил поведения и, во-вторых, к овладению целями
и способами систематического обучения. Можно сказать, что в этот период
у ребенка возникает состояние, которое некоторые психологи называют обучаемостью. Сензитивность этого периода особенно проявляется в процессе освоения грамоты. |
Целенаправленная работа педагогов и психологов дошкольного
образовательного учреждения по развитию определенных навыков учебной
деятельности у дошкольников является основным условием подготовки детей
к школьному обучению. |
|
|
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
|
Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|