Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - Детский сад № 224»

Кемеровская область - Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. Кирова 81а

  Сведения о ДОУ  
  Фонд  
  Категории раздела  
Консультации учителя-логопеда [0]
Консультации педагога-психолога [15]
Консультации инструктора по физической культуре [14]
Главная » Статьи » Центр консультирования родителей » Консультации инструктора по физической культуре

Чтобы зубы не болели
Консультацию подготовила 
инструктор по физической культуре 
Кузьмина Е.Ю.

Чтобы зубы не болели

Рост, развитие и состояние здоровья ребенка тесно связаны с формированием и функцией зубочелюстной системы. Когда зубы здоровы и правильно  расположены, ребёнок спокойно откусывает любую пищу и пережевывает её. Здоровые зубы измельчают пищу тщательно, она пропитывается слюной, что обуславливает хорошее усвоение питательных веществ, повышение аппетита.
Если у ребенка зубы разрушены, слизистая оболочка не здорова (на ней периодически появляются язвочки) или зубы верхней и нежней челюсти неправильно расположены по отношению друг к другу (неправильный прикус), ребёнок с трудом откусывает пищу, плохо её пережевывает. При этом в желудок поступает грубая пища, плохо пропитанная слюной и загрязненная микробами из разрушенных зубов пища. Она может стать причиной развития воспаления слизистой оболочки желудка и других заболеваний. У детей, имеющих отклонения прикуса. Помимо нарушения основной функции жевания, нередко отмечается ротовое дыхание, неправильное глотание, нарушение речи.
Возраст от 3 до 7 лет – период интенсивного роста и развития челюстей. В это время начинается смена молочных резцов на постоянные и прорезывание постоянных зубов. Все это создает благоприятные условия для устранения выявленных отклонений в формировании прикуса и привития навыков правильного откусывания, пережевывания и глотания пищи, дыхания и правильной речевой артикуляции. В числе причин развития неправильного прикуса следует назвать наличие вредных привычек – сосание и прикусывание губ, щек, языка,  пальца или каких-либо предметов. Отучить детей от вредных привычек не просто. На это требуется много времени, внимания, настойчивости со стороны взрослых.
Если родителям не удается своими силами устранить у ребенка вредную привычку, необходимо обратится к специалисту (врачу-ортодонту). При привычках, связанных с неправильно протекающими функциями жевания и глотания, также существует приемы их устранения.
Жевательная мускулатура нуждается в постоянной тренировке. Её обеспечивает твёрдая, грубая пища, требующая активного жевания: свежие овощи, фрукты, особенно твёрдые сорта яблок, чёрный хлеб, сухари. Такая пища необходима для нормального развития зубов и челюстей ребёнка.
Нужно приучать детей долго и энергично жевать пищу, не оставлять хлебных корок. Детям, которые жуют вяло, нужно чаще давать пищу, требующую энергичного жевания.
Для формирования правильного глотания не следует приучать ребёнка  запивать твёрдую пищу. В случае, когда у детей сильно нарушена функция жевания, следует обратится за помощью к врачу – ортодонту, которые применяет специальные упражнения для нормализации жевания.
Немаловажное значение имеет и гигиена полости рта. Наблюдения врачей стоматологов указывают на то, что кариес зубов чаще бывает у детей, не соблюдающих гигиену полости рта. Повседневная  практика свидетельствует: уход за зубами не стал ещё прочным навыком для большинства детей дошкольного возраста. В результате во рту скапливаются пищевые остатки – хорошая питательная среда для микробов. Под влиянием бактерий остатки пищи, застрявшие в межзубных промежутках, подвергаются распаду, брожению и гниению. Отсутствие гигиенического ухода приводит к тому, что продукты гниения и брожения отрицательно влияют на твёрдые ткани зубов, вызывают воспитательные процессы.
Поэтому ежедневный (утром и вечером)  уход за полостью рта должен стать естественной потребностью ребенка. Вырабатывать такие навыки у детей  - обязанность родителей и врачей стоматологов.
Овладеть навыками чистки зубов ребёнку совсем непросто. Надо научить ребёнка правильно держать зубную щетку, чтобы очистить наружную и боковую поверхность зубов справа и слева, жевательные поверхности верхних и нижних, внутренние поверхности боковых зубов. Вначале дети чистят зубы без пасты. Затем, когда ребёнок полностью овладеет этой манипуляцией, можно учить его пользоваться пастой. Стойкий навык дети приобретают к 4-5 годам. 
Дети младшего возраста пользуются мягкими зубными щетками небольшого размера с редко расположенными пучками щетины. Ребёнку постарше подбирается щётка с более жёсткой щетиной. Длина рабочей поверхности щётки составляет  ширину трёх зубов.
Для детей выпускают специальные зубные пасты. Лечебно-профилактические пасты назначаются ребёнку врачом.
Систематическая  (утром и вечером) чистка зубов с использованием зубных паст и полоскания рта после каждого приёма пищи, а также двукратное в течение года посещение врача стоматолога с профилактической целью помогает сохранить зубы ребёнка.

Категория: Консультации инструктора по физической культуре | Добавил: crr-224 (11.01.2014)
Просмотров: 1571 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
   
  Поиск  
  Полезные ссылки  
  • Министерство просвещения России
  • Администрация Кемеровской области
  • Министкрство образования Кузбасса
  • Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка
  • Единый портал госуслуг
  • Электронная запись в детский сад
  • Родительский университет
  •   Статистика  

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
      Форма входа