Логопедия - это специальная педагогическая наука, занимающаяся изучением различных нарушений (недостатков, дефектов, расстройств) речи, имеющих устойчивый характер и не исчезающих без помощи специалистов. Формирование правильного произношения у детей – это сложный процесс, ребенку предстоит научиться управлять своими органами речи, воспринимать обращенную к нему речь, осуществлять контроль за речью окружающих и собственной. Целью работы учителя – логопеда является оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте 4,5 - 7 лет с фонетическими, фонематическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи, подбирая индивидуальную коррекционно - развивающую программу для каждого ребенка. Учитель-логопед обследует (обследование звукопроизношения, фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза, лексического строя речи, словообразовательного процесса, слоговой структуры слов, грамматического строя речи, связной речи) воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта речи. Комплектует группы для занятий с учетом психического состояния детей. Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с воспитателями, психологами. Проводит консультации для родителей. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обущающихся в период образовательного процесса.