Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - Детский сад № 224»

Кемеровская область - Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. Кирова 81а

  Сведения о ДОУ  
  Фонд  
  Категории раздела  
Правовой справочник родителя [5]
Адаптация в ДОУ [1]
Советы педагога-психолога [20]
Домашний логопед [16]
Воспитатели советуют [0]
О здоровье малышей [7]
Советы инструктора по физической культуре [8]
Памятки для родителей! [2]
Советы педагога ИЗО [2]
Главная » Статьи » Информация для родителей » Домашний логопед

Характеристика речевого развития детей 3-4 лет.
В этом возрасте накапливается определенный словарный запас, содержащий все части речи, где самое большое количество представляют существительные и глаголы, обозначающие предметы ближайшего окружения и их действия, постепенно появляются прилагательные, наречия. 
Количество слов, которыми оперирует ребенок, составляет 1900. совершенствуется словопроизношение. 
 Начинает формироваться обобщающая функция слов. Дети овладевают грамматическими формами (множественное число, винительный и родительный падежи имен существительных, изменение основы глагола и т.д.).
Дети осваивают навыки разговорной речи, выражая свои мысли предложениями, как простыми, так и сложными, им доступна простая форма диалогической речи, но чаще эта речь ситуативна.
К четырем годам при нормальных условиях развития ребенок осваивает звуковую систему языка: произносит многие звуки, слова, его речь становиться понятна окружающим.

Наблюдаются следующие особенности произношения:
  1. Согласные звуки произносятся смягченно (зюк – жук, сярик – шарик);
  2. Свистящие звуки «С» «З» «Ц» произносятся недостаточно четко, часто вообще не произносятся («абака – собака»), заменяются: «С-Ф» (фабака – сабака), «З-В» (ваяц – заяц), «Ц – Ф», «С – Т», «Ц – Т», «З – Д»;
  3. Шипящие звуки «Ш» «Ж» «Ч» «Щ» произносятся недостаточно четко, часто заменяются свистящими звуками: САПКА, ЗУК, СЕТКА;
  4. Сонорные звуки «Л» «Р» пропускаются или заменяются на другие: ЯМПА – ЛАМПА, ЛЫБА – РЫБА, ЮКИ – БРЮКИ;
Имеются особенности и в словопроизношении (слоговая структура слова), к которым относятся:
  1. Сокращение (тул – стул, весипед - велосипед);
  2. Перестановки слогов местами ( шапля – шляпа, корвик - коврик);
  3. Уподобление одного звука другим (бабака – собака);
  4. Слияние («Мафеда» вместо Мария Федоровна);
  5. Добавление (реблята - ребята);
Категория: Домашний логопед | Добавил: crr-224 (27.12.2010)
Просмотров: 1283 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
   
  Поиск  
  Полезные ссылки  
  • Министерство просвещения России
  • Администрация Кемеровской области
  • Министкрство образования Кузбасса
  • Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка
  • Единый портал госуслуг
  • Электронная запись в детский сад
  • Родительский университет
  •   Статистика  

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
      Форма входа