Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - Детский сад № 224»

Кемеровская область - Кузбасс, г. Новокузнецк, ул. Кирова 81а

  Сведения о ДОУ  
  Фонд  
  Категории раздела  
Правовой справочник родителя [5]
Адаптация в ДОУ [1]
Советы педагога-психолога [20]
Домашний логопед [16]
Воспитатели советуют [0]
О здоровье малышей [7]
Советы инструктора по физической культуре [8]
Памятки для родителей! [2]
Советы педагога ИЗО [2]
Главная » Статьи » Информация для родителей » Советы педагога-психолога

Как и зачем делить детскую комнату на зоны?

Уже давно педагоги и психологи советуют делить детские комнаты на различные функциональные зоны, соответствующие занятиям и потребностям ребенка. Обычно дети проводят в своей комнате много времени: там они и играют, и спят, и занимаются учебой и физкультурой. Если комната вашего малыша слишком маленькая, пусть деление будет даже условно, ведь такой подход создает максимум удобств, как для ребенка, так и для вас самих. Деление на зоны очень важно, так как оно помогает обогатить среду обитания, одновременно разнообразив и упорядочив жизнедеятельность ребенка, а также максимально сгруппировав в каждой зоне именно те компоненты и предметы, которые отвечают за развитие в одной конкретной сфере.

Поделить комнату на зоны можно следующими способами:

– Разделите зоны перегородками. В зависимости от размеров комнаты они могут быть сплошными (от пола до потолка), в половину комнаты или низкими, как барьеры. Перегородками могут служить как специально выстроенные из гипсокартона стены, так и предметы интерьера: стеллажи, ширмы, полки с крупными секциями. А для барьеров подойдет что-нибудь из мебели: комод, книжная полка, шкаф или диван.

– Повесьте между зонами шторы. Этот способ хорошо экономит пространство, кроме того, шторы можно в любой момент сдвинуть. Особенно часто завесой отгораживают спальное место.

– Сделайте разные уровни пола, потолка или специальные ниши.

– Используйте различные отделочные материалы: в каждой зоне могут быть свои напольные покрытия (паркет, ламинат или ковер), окраска стен или обои, фактура стен и потолка.

Итак, выделяем основные полезные зоны (мы опишем идеальный вариант, а каждый выберет по возможностям пространства комнаты и размеров своего кошелька):

1. Спальная зона. Здесь нужно минимум света, и он должен быть мягким и приглушенным. Можно дополнительно сделать зеленую подсветку – этот цвет расслабляет, способствует засыпанию. Для стен, мебели, постельного белья также подойдут различные оттенки зеленого, голубого – главное, чтобы цвета были спокойные, ненавязчивые. Дети боятся большого пространства над своей кроватью, они хотят спрятаться в "норку", чтобы чувствовать себя в безопасности во время сна. Поэтому кровать можно накрыть балдахином, сделать навес или закрыть вуалью. Чтобы было не страшно, а наоборот, интересно, потолок делают в виде ночного неба со звездами, месяцем, облаками.

2. Учебная зона. В учебной зоне должна быть атмосфера, одновременно дающая возможность как сосредоточиться, так и проявить необходимый интерес к занятиям. Старайтесь не делать это место слишком скучным в цветовом и предметном оформлении, иначе у ребенка абсолютно не будет желания переходить туда из игровой или спортивной зоны. Для этого хорошо подойдут следующие цвета: желтый – стимулирует умственную деятельность, красный – привлекает внимание и пробуждает интерес. В сочетании эти цвета усиливают жажду знаний и побуждают к исследованиям. Но не переусердствуйте с ними – используйте эти оттенки в качестве ярких акцентов, а то у ребенка может пропасть всякая усидчивость. Для того чтобы эта зона не выглядела как "строгая школа", сделайте ее маленьким "научным кабинетом" ребенка. Развесьте разные интересные карты, схемы, плакаты – то, что необходимо для запоминания, оформите с фантазией учебные доски, купите глобус, обычный микроскоп. В таком месте ребенок должен почувствовать себя настоящим маленьким ученым. В этой зоне обязательно должна быть хорошая подсветка, и лучше всего располагать учебное место рядом с окном, чтобы ребенок все-таки мог получать как можно больше естественного света и свежего воздуха.

3. Игровая зона. В игровом пространстве нужно задействовать всю цветовую палитру, особенно яркие и насыщенные цвета – это будет совпадать с характером деятельности маленьких детей, стимулировать активность и поднимать настроение. Игровая зона также требует обильного освещения. Для пола в этом месте подойдут ковры или ковровые покрытия, антистатичные и приятные на ощупь, так как ребенок во время игры будет ползать и много сидеть на них. Среди игрушек у детей обязательно должны быть: большие мягкие животные – они успокаивают, дарят тепло; много разных мелочей – игра с ними развивает мелкую моторику, учит аккуратности и усидчивости, активизирует систематическое мышление и комбинаторские способности; конструкторы и сборно-разборные предметы – они разовьют логику и сообразительность

Не стоит забывать, что в игре дети осваивают огромное количество жизненных навыков и умений, поэтому постарайтесь наполнить их игровую среду различными предметами, так или иначе связанными с взрослой жизнедеятельностью. Девочкам обязательно сделайте маленькую кухню с плитой, столиком, посудой и салфетками – маленькая женщина должна учиться вести хозяйство. Дайте возможность вашей дочке заботиться о малыше – для этого нужна игрушечная кроватка, коляска, пеленки, соски и бутылочки и собственно сами куклы. Не забудьте повесить зеркало – девочка всегда будет играть в наряды и делать прически. Мальчикам поставьте разнообразные конструкторы, игрушки, связанные со строительством, купите наборы инструментов. Можно придумать мини-автопарк или гараж: для этого нужно прочное покрытие, по которому могут кататься машинки, и достаточное пространство для движения.

Сделайте в игровой зоне "живой уголок" – это поможет развивать в вашем ребенке доброту, заботу и ответственность. Туда можно поместить домашних животных: хомяка, морскую свинку, черепаху, аквариум. Хорошо будет поставить какие-нибудь растения, чтобы ребенок мог самостоятельно за ними ухаживать. Если по определенным причинам вы не можете завести живое существо дома, просто повесьте там картинки с их изображением и фотографии, найдите очень похожие на реальных зверей игрушки. Есть множество специальных наборов: "зоопарк", "земноводные", "обитатели аквариума". Дети должны знать все о мире природы, к тому же они всегда очень любят животных и тянутся к ним.

Привнесите в игровое пространство ребенка то, что связано с его любимой профессией, узнайте, кем бы он хотел стать, какая сфера или работа ему интересна. У ребенка всегда должен быть уголок, где он может проявлять свои творческие способности. Для этого нужно организовать место, где бы он рисовал, лепил, вырезал, клеил – этакая маленькая мастерская со всеми необходимыми инструментами и материалами.

4. Спортивный уголок. Для ребенка очень важно заниматься физкультурой и спортом, чтобы быть здоровым и снимать повседневную нагрузку от занятий учебой. Самый лучший вариант – это небольшой спортивный комплекс с достаточным количеством "тренажеров" для упражнений во всех сферах. Если площадь комнаты не позволяет организовать спортивный комплекс с большим разнообразием предметов, то можно ограничиться стандартным набором: шведская стенка с турником, качели, кольца и веревочная лестница. Все это вполне поместится на четырех квадратных метрах. Для оформления пола в спортзоне лучше всего подойдут покрытия, разработанные для спортивных целей, в которых специальные основа и верхний слой делают поверхность пола мягкой и абсолютно безопасной. Для этого места нужны яркие насыщенные цвета: красный, оранжевый, ярко-розовый – они стимулируют физическую активность и улучшают работу мускулатуры.

5. "Норка" или "Домик". Все маленькие дети очень любят играть в собственный домик, норку, шалаш. Попробуйте сделать в детской небольшой импровизированный домик с маленькой мебелью, различными предметами обихода и дополнительным освещением внутри. Подобные места создают у детей ощущение безопасности и дают им возможность самим придумывать нужное обустройство и устанавливать там собственные порядки.

Автор: Пугачёва Мария, психолог


Категория: Советы педагога-психолога | Добавил: crr-224 (01.12.2010)
Просмотров: 996 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Галина  
Конечно это все здорово! А у меня 2 ребенка и они разнополые и в одной комнате, как распределить зоны в этом случае? А девочкам надо одно, мальчиком другое

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
   
  Поиск  
  Полезные ссылки  
  • Министерство просвещения России
  • Администрация Кемеровской области
  • Министкрство образования Кузбасса
  • Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка
  • Единый портал госуслуг
  • Электронная запись в детский сад
  • Родительский университет
  •   Статистика  

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
      Форма входа