|
В разделе материалов: 61 Показано материалов: 31-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 » |
Если вы хотите, чтобы дети как можно раньше научились следовать вашим
указаниям, управлять своим поведением, пытайтесь вводить в повседневную
жизнь ребенка не очень сложные правила. Это поможет ему лучше
ориентироваться в ситуациях, придаст уверенности, избавит вас от чтения
бесконечных нотаций.-
ПРАВИЛА (ограничения, запреты, требования) – неотъемлемая часть жизни каждого ребенка в семье.
- Хорошо, если правил (ограничений, запретов, требований) не слишком
много, если они гибкие и не вступают в явное противоречие с
потребностями ребенка.
- Все ограничения, запреты, требования усваиваются ребенком при
условии их согласованного предъявления взрослыми членами семьи.
- Важно придерживаться в предъявлении ограничений, запретов,
требований дружественного, разъяснительного тона, а не повелительного.
- Обращаясь к ограничениям, запретам, требованиям, важно пользоваться
системой взаимных уступок. Чем разнообразнее они – тем лучше.
Принципиальность уместна менее всего!
|
Никто из нас не является совершенным родителем, и это значит, что, в той
или иной степени, мы можем негативно влиять на своего ребенка,
неосознанно решая за его счет свои личные проблемы, препятствуя его
гармоничному психическому и нравственному становлению. Психологи уже
давно доказали, что опыт ребенка, полученный им в отношениях с его
родителями, является фундаментальным для всей его последующей жизни. Для
ребенка жизненно необходимо, чтобы родители его любили. Без пищи
физической он не в состоянии выжить, без любви и принятия он не сможет
стать полноценной личностью. Родители несут ответственность за тот опыт,
который ребенок получит в семье. Вот почему родительская любовь
является очень значимой ценностью и для родителей, и для детей. Но
именно в силу того, что она так важна, очень трудно смириться с ее
отсутствием или недостатком, как детям, так и родителям. Это может
привести к серьезным искажениям: агрессию по отношению к собственным
детям родители выдают за любовь, а дети принимают эту подмену за чистую
монету, как будто это и есть подлинная родительская любовь, а потом
переносят этот опыт и в свою жизнь. У них появляются проблемы и
комплексы во взрослой жизни, мешающие им быть счастливыми и в полной
мере реализовать себя. |
Принципы отношений родителей с детьми Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт моим детям. Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я буду с удовольствием учиться у детей. Я лучше всего усваиваю знания, полученные в результате собственных усилий. Поэтому я объединю свои усилия с усилиями ребенка. Я люблю, чтобы меня принимали таким, каков я есть. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его. |
Нет единого на все случаи жизни правила о том, как воспитывать ребенка.
Все дети разные. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ним
отношения. Но есть вещи, которые противопоказаны при общении с любым
ребенком без исключения. Речь идет о том, чего родителям делать нельзя. Если мы хотим воспитать человека, которому присуща
самодисциплина, нам надо в первую очередь развивать его самосознание,
стремиться к тому, чтобы у ребенка сформировался положительный образ
самого себя. Избегать следует всего, что разрушает этот положительный
образ. |
Конечно, за один день изменить свои взаимоотношения с ребенком невозможно. Но предпринять попытку и научиться гибкости общения возможно. Нужно только время. Главное ведь желание что-то изменить. Не надо пытаться делать это кардинально. Шаг за шагом и всё получится. Надо только набраться терпения и иметь желание, что-то изменить. Достаточно начать с простого – научиться принимать своего ребенка таким, какой он есть. Со всеми его достоинствами и недостатками. |
Основное влияние на развитие личности человека имеет семья - родители и родственники. Дети, лишенные возможности непосредственно и постоянно участвовать в жизни малой группы, состоящей из родных и близких им людей, серьезно обеднены и обездолены судьбой. Если у детей плохие отношения с одним или обоими родителями, если дети чувствуют, что их считают никуда не годными, или не ощущают родительской поддержки, они, возможно, будут ополчаться на других детей; сверстники будут отзываться о них как об агрессивных; будут вести себя агрессивно по отношению к своим родителям. Женщины и мужчины, на которых в детстве их собственные матери обращали не так много внимания и которые не получили от родителей необходимой поддержки, склонны применять карательные меры воспитания (например, браниться, шлепать) и срывать гнев на своих детях. |
Позу, которую принимает человек, когда его туловище удерживается в
выпрямленном положении без особого мышечного усилия, называется
правильной осанкой. При правильной осанке физиологические изгибы позвоночника хорошо
выражены, имеют равномерный, волнообразный вид, лопатки расположены
параллельно и симметрично, плечи развернуты, ноги прямые. Правильная
осанка имеет не только эстетическое, но и физиологическое значение – она
способствует нормальной деятельности внутренних органов, так как
отклонения в осанке отражаются на их функциях. В частности правильная
осанка создает условия для нормального дыхания через нос, что
способствует меньшему охлаждению верхних дыхательных путей, особенно при
активной мышечной работе – беге, прыжках. Кроме того правильное дыхание
обеспечивает равномерное поступление воздуха в полость рта и
носоглотку, соприкосновение которого с лимфоидным кольцом глотки
препятствует заражению возбудителями респираторных заболеваний (вирусы,
бактерии). При неправильной осанке может наблюдаться нарушение указанных
физиологических механизмов: ребенок более подвержен частым
респираторным заболеваниям. |
Пожалуй, никто из родителей не будет возражать против утверждения, что
развитие ребенка, его личностных качеств во многом определяется
взаимоотношениями, которые складываются у ребенка с окружающими его
близкими людьми. Точно так же и отношение детей к своему здоровью в
значительной степени зависит от ближайшего окружения. До трёхлетнего
возраста ребенок не может самостоятельно замечать и объективно оценивать
особенности своего организма. Однако уже в этом возрасте малыш
испытывает определенные психологические ощущения, связанные с состоянием
и деятельности всех систем своего организма. На этой ступени развития
ребенок отражает мир через свой конкретный чувственный опыт, в его психе
возникает переплетение образно-словесных ассоциаций (ассоциация – это
связь между отдельными представлениями, при которой одно из
представлений вызывает другое), в котором слово «больно» связано с
чем-то очень плохим и неприятным, а слово «здоровый» - с чем-то
радостным и хорошим. Поэтому именно в этот возрастной период взрослые
должны препятствовать формированию нежелательных для развития психики
ребенка образно-словесных ассоциаций. Такие нежелательные связи могут
установиться между ощущениями нездоровья, процессами. Имеющими отношение
к здоровью (осмотр врача, инъекции, прививки и т.п.), с одной стороны, и
словами, которые сопровождают эти ощущения. |
Зимой у детей много развлечений – можно играть в снежки, лепить снеговиков, съезжать с горки на санках, разгребать снег и строить крепости. Зима дарит возможность кататься на лыжах, коньках, играть в хоккей. А это не только весело, но и полезно. Главное экипировать ребёнка необходимым зимним инвентарём.
|
Зима этого года особенно подходит для того, чтобы выйти с детьми погулять по парку, поиграть в снежки, покататься на лыжах или просто съехать с ледяной горки. Оденьте детей потеплее и получите истинное удовольствие от приятного мягкого снега, которого сейчас так много! Выходите днём и не забудьте фотоаппарат, и вы сможете сделать немало интересных зимних фотографий! |
|
|
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
|
Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|