|
В разделе материалов: 61 Показано материалов: 41-50 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 » |
Трубач
Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносит «п-ф-ф». Повторить 4-5 раз.
Каша кипит
Сесть, одна рука на животе, другая – на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании – выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф. Повторить 3-4 раза.
|
Говорить об экологической обстановки в нашем
регионе нет смысла. Каждый и без того знает, что при такой концентрации
производственных предприятий, о нормальном состоянии окружающей среды не
может быть и речи. Промышленность, транспорт и другие проявления
современной цивилизации привели к недостатку кислорода в воздухе. Нехваткой
кислорода в тканях организма в той или иной степени подвержены все
городские жители. Дефицит кислорода сказывается на состоянии большинства
систем и органов, в первую очередь жизненно важных: сердце, легких,
головном мозге, печени. Человек является самым сложным биологическим
видом и обладает особенно высокой чувствительностью к нехватке
кислорода. Выезжая на природу, люди ощущают слабость, головокружение. А
все потому, что в привычном нам городском воздухе количество кислорода
не превышает 15%. В неблагоприятную погоду, слишком жаркую и влажную
или чересчур ветреную и сырую, в промышленных районах крупных городов
содержание кислорода падает до критической отметки - 8-9%. Наступает
кислородное голодание - гипоксия, и мы буквально начинаем задыхаться,
жалуемся на головную боль, слабость, головокружение, теряем
работоспособность и устойчивость к стрессу, плохо переносим физическую
нагрузку. Особенно страдают астматики, сердечники, маленькие дети,
пожилые люди и все, у кого есть анемия (малокровие). |
-
Постоянный словесный поток из маминых уст. Все называть, все объяснять даже там, где не просят, все комментировать (скажу честно, для меня лично это - пытка, и в этом пункте у меня здоровенная дыра).
-
Читать много стихов и стараться дать ему самому закончить строчку ("Наша Таня громко... Уронила в речку...). Довольно эффективно в нашем случае. Тут только важно искать те звуки, которые ребенку сейчас легко даются. Поначалу это будет совсем мало похоже на исходное, но все равно надо оочень хвалить и поощрять. И вообще в деле говорения поощрение - великая вещь
|
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точность, сила и дифференцированность движений этих органов развиваются у ребенка постепенно, в процессе речевой деятельности. |
Обогащение словаря.
Развитие звуковой культуры речи ребенка 2-3 лет – одна из важнейших задач этого возрастного периода.
Усвоение звуковой стороны речи происходит с того момента, когда язык
начинает служить малышу средством общения. Это и понимание обращенных к
ребенку фраз («пойдем кушать», «пойдем гулять» и т.д.), и его первые
самостоятельные слова («мама», «папа», «дай»). |
1. Окошко -
широко открыть рот - "жарко"
-
закрыть рот - "холодно
|
В прошлом веке знаменитая сегодня Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что если с речью не все в порядке, в этом наверняка виновата мелкая моторика. Уже позже биологами было установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. И, если мы развиваем мелкую моторику, то тем самым активизируем и соседние зоны мозга, отвечающие за речь. |
В этом возрасте заметно увеличивается активный словарь детей за счет слов, обозначающих свойства и качество предметов, действия с ними, их функциональные признаки.
Они начинают подбирать слова с противоположным значением (антонимы) и близким (синонимы), употребляют обобщающие слова. К 5 годам количество слов, которыми оперирует ребенок, составляет 2000 – 2500. |
В этом возрасте накапливается определенный словарный запас, содержащий все части речи, где самое большое количество представляют существительные и глаголы, обозначающие предметы ближайшего окружения и их действия, постепенно появляются прилагательные, наречия. Количество слов, которыми оперирует ребенок, составляет 1900. совершенствуется словопроизношение. |
С учетом тесной морфологической и синтаксической системы языка выделяют 3
периода формирования грамматического строя речи.
ПЕРВЫЙ ПЕРИОД
Период предложений, состоящих из аморфных слов-корней (от 1 года 3 мес.
до 1 года 10 мес.). Этот период включает в себя 2 этапа: этап
однословного предложения и этап предложений из нескольких слов-корней.
|
|
|
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
|
Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|