Первый уличный светофор появился более 130 лет назад. Первые светофоры имели всего лишь два цвета: красный и зеленый, которые вручную менял рядом специальный человек. Но обходиться двумя цветами
было неудобно, и
спустя 50 лет
на светофоре появился
еще и третий
цвет - желтый.
Неоспоримо, что основная задача детского сада –
подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения,
навыки, воспитав определенные привычки. Но может ли каждый профессионально
подготовленный педагог, просто взрослый ответственный человек бесстрастно
относится к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, его
прогрессирующему ухудшению? Одним из ответов на этот, во многом риторический
вопрос и стала востребованность педагогами образовательного учреждения
здоровьесберегающих образовательных технологий.
Летнюю работу с детьми в детском саду принято
называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать
благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться,
чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить
удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития
познавательных способностей дошкольников.
Известно, что здоровье человека определяется
многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как
состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с
физическим, психическим и социальным благополучием человека. Высокая
заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная
ситуация и другие неблагоприятные факторы требуют выработки определённой комплексной
системы в работе по оздоровлению детей.